Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Практика осуществления контрольной деятельности показывает, что субъектами хозяйствования при осуществлении предпринимательской деятельности применяются схемы уклонения от уплаты налогов. При этом налоговыми органами постоянно совершенствуются способы и методы контрольной деятельности.
С целью неуплаты (неполной уплаты) налогов субъектами хозяйствования производится завышение затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, налоговых вычетов по НДС на стоимость работ (услуг), которые фактически не выполнялись (не оказывались), сокрытие (занижение) выручки, использование индивидуальных предпринимателей для обналичивания денежных средств, в том числе посредством выдачи займов, неуплата подоходного налога с физических лиц с сумм выплаченной заработной платы в конверте и приравненных к ней доходов, необоснованное применение льгот, необоснованный зачет (возврат) НДС, дробление бизнеса.
В представленном материале рассмотрены отдельные примеры схем уклонения от уплаты (неполной уплаты) налогов субъектами хозяйствования по результатам проверок.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одним из направлений деятельности налоговых органов является выявление и пресечение незаконной минимизации налоговых обязательств.
Незаконная налоговая оптимизация может представлять собой не только прямое нарушение законодательства, но и действия, формально не запрещенные, но являющиеся по своему экономическому содержанию злоупотреблением правом или совершением притворных сделок с целью получения налоговой выгоды.
Налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) по результатам проверки подлежат корректировке при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных нормами статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь.
При наличии оснований, установленных нормами статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь, налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) определяются исходя из фактических сведений об объектах налогообложения, и (или) фактических обстоятельств совершения хозяйственных операций, и (или) имеющихся данных об их совершении при возможности их установления, в том числе на основании документов (информации, материалов), представленных плательщиком, государственными органами, иными организациями и физическими лицами.
В представленном материале рассмотрены некоторые примеры корректировки налоговой базы по результатам проверок с выявленными схемами использования индивидуальных предпринимателей в целях уклонения от уплаты налогов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одним из направлений деятельности налоговых органов является выявление и пресечение незаконной минимизации налоговых обязательств.
При наличии оснований, установленных нормами статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь, налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) определяются исходя из фактических сведений об объектах налогообложения, и (или) фактических обстоятельств совершения хозяйственных операций, и (или) имеющихся данных об их совершении при возможности их установления, в том числе на основании документов (информации, материалов), предоставленных плательщиком, государственными органами, иными организациями и физическими лицами.
В представленном материале рассмотрены некоторые примеры корректировки налоговой базы по результатам проверок с выявленными схемами использования индивидуальных предпринимателей в целях уклонения от уплаты налогов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Уклонение от уплаты налогов влечет за собой непоступление денежных средств в бюджет, что негативно сказывается на финансировании государственных расходов и своевременном выполнении социальных программ.
В данной статье на примерах рассмотрено применение мер ответственности налоговых агентов за неудержание и (или) неперечисление подоходного налога с физических лиц.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Практика осуществления налогового контроля показала, что одной из схем, активно используемых недобросовестными субъектами хозяйствования в целях уклонения от исполнения налоговых обязательств по подоходному налогу, является выплата заработной платы в конверте. С целью предотвращения выплаты заработной платы в конверте налоговыми органами на постоянной основе проводятся аналитические и контрольные мероприятия в отношении субъектов хозяйствования, имеющих риски таких выплат.
О фактах выявления и пресечения выплаты заработной платы в конверте, установленных налоговыми органами, читайте в материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Уплачивать налоги, сборы (пошлины) — одна из основных обязанностей субъекта хозяйствования, признанного законодателем плательщиком указанных платежей. Вместе с тем при осуществлении предпринимательской деятельности любой субъект рыночных отношений стремится к уменьшению налоговой нагрузки, используя для этого различные методы. В зависимости от того, как соблюдаются при этом установленные законодательством нормы, можно выделить два способа уменьшения размера налоговых выплат: законную налоговую оптимизацию и незаконную минимизацию налоговых обязательств.
В представленной статье автором рассмотрены примеры незаконной минимизации налоговых обязательств, влекущие корректировку налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога (сбора).
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одним из направлений деятельности налоговых органов являются выявление и пресечение незаконных механизмов минимизации налоговой нагрузки, недопущение злоупотребления правами, совершения мнимых и притворных сделок с целью уменьшения налога, сбора (пошлины) к уплате, возмещения (зачета, возврата) из бюджета или уклонения от их уплаты.
Пунктом 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь законодательно определены основания, позволяющие налоговым органам по результатам проверки провести корректировку налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора). Какие это основания, читайте в данном материале, а также ознакомьтесь с примерами нарушений пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь, влекущих корректировку налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора).
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одной из обязанностей налоговых органов является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильным исчислением, полной и своевременной уплатой налогов, сборов (пошлин), пеней, а также за правильностью взимания, своевременностью и полнотой перечисления налогов, сборов (пошлин) в бюджет.
С 1 марта 2021 г. вступил в силу новый Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.
В представленной статье автором раскрыты основные изменения, влекущие иные подходы в применении норм административной ответственности за неуплату или неполную уплату налогов.